16 апреля члены экспертного совета Самарского регионального
отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего
предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Тихонов Юрий Ананьевич (Руководитель
отдела по управлению инновационными проектами МП г.о. Самара «Самарский бизнес-
инкубатор») и Богословцева Елена Юрьевна (Руководитель Комитета по инновационному
предпринимательству и инвестициям СамРО «ОПОРА РОССИИ») приняли участие
в заседании рабочей группы, по оказанию содействия в реализации инвестиционного
проекта по созданию в городском округе Самара высокоскоростной пассажирской
транспортной системы (монорельсовой дороги).
Рабочая группа была инициирована Тихоновым Ю.А. по итогам презентации
проекта на VII Международном инвестиционном форуме «Самарская платформа развития
бизнеса».
Авторами и разработчиками проекта являются самарская компания
ОАО «Самараэкотранс» совместно с Институтом управленческих технологий и аграрного
рынка (ФГБОУ ВПО СГСХА).
В течение ряда лет, начиная с 1993 года указанным предприятием совместно
с ОАО «Волгоэнергопромстройпроект», ОАО «Трест Самаратрансстрой»,
ОАО «Мосгипротранс», НТК «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» и другими организациями были
разработаны технические предложения по созданию монорельсового транспорта в
городах Самаре, Тольятти, Ульяновске, курорте Ундоры, а также на участке «Самара-а/п
Курумоч-Тольятти».
Ни один из вариантов таких предложений не был реализован по причине отсутствия
финансирования.
Однако в настоящее время с учетом планируемых к проведению в Самарской
области некоторых матчей чемпионата мира по футболу 2018 года и необходимостью
создания оптимальной транспортной системы в городе реализация проекта становится как
никогда актуальной.
Монорельсовый транспорт представляет собой эстакадный электрический транспорт
и является новым видом городской внеуличной пассажирской транспортной системы,
в которой подвижной состав перемещается по путевой структуре, установленной
на опорах на некоторой высоте над землей. Остановки монорельсового транспорта
успешно используются в качестве надземных переходов и для пересадки на другие виды
транспорта. Такой вид транспорта нашел широкое применение во многих странах.
За счет имевшихся собственных ресурсов разработчиками были проработаны
и проанализированы различные конструкции вагонов, ходовых тележек и путевой
структуры. А используемые инновационные технологии позволяют сделать проект более
экономичным, по безопасности и комфорту отвечающим европейским стандартам и
учитывающим природные климатические условия самарского региона.
На проведенных заседаниях рабочей группы приняли участие представители
самарских ВУЗов. Проведена совместная работа по разработке бизнес-плана проекта,
рассматриваются варианты привлечения финансирования.